logo.gif

Белянцев Николай
эксперт комиссии РСПП
Все посты автора

Модернизация самолёта АН-2
06.01.2016

Модернизация самолёта АН-2

Цель проекта.

Повышение экономической эффективности самолёта Ан-2 путём замены двигателя (ремоторизации) АШ-62ИР силовой установкой «Garrett AiResearch TPE331-12» с сохранением конструкции планера.

Задачи проекта.

Переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1.

Автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна.

Сохранение и улучшение основных характеристик типового самолёта Ан-2.  

Актуальность вопроса.

Назначение Ан-2. Самолёт предназначен для решения широкого спектра задач.

Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик.

Ограничения эксплуатации.

Значительное увеличение стоимости авиационного бензина для АШ-62ИР создаёт экономические препятствия использованию самолёта.

Эксплуатация поршневого двигателя при отрицательных температурах значительно дороже. 

Решение проблемы.

Уникальные лётные характеристики и неприхотливость к условиям эксплуатации делают Ан-2 безальтернативным самолётом среди существующих отечественных и зарубежных воздушных судов.

Замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США) позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:

- стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле авиационного бензина)
- уменьшения расхода топлива
- увеличения межремонтного ресурса двигателя 

Основные особенности эксплуатации Ан-2.

- Надёжность планера и простота обслуживания, возможность выполнения полётов с грунтовых площадок длиной 200м, доступность для пилотов любой классификации.
- Главная роль Ан-2 — осуществление социально значимых грузовых и пассажирских перевозок в отдалённых регионах РФ с низкой транспортной доступностью.
- Из-за больших размеров территории РФ потребность в таких перевозках значительна и не имеет тенденции к уменьшению.
- Уникальные конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях.
- На сегодня в мире эксплуатируется около 6000 самолётов Ан-2, в РФ числятся около 2100 самолётов и в эксплуатации более 470 ВС.
- Наличие лётного состава, пригодного к восстановлению навыков эксплуатации Ан-2, главное — возможность восстановления командиров воздушных судов.

Основные виды работ, проводимые при модернизации самолёта

- Замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);
- Установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);
- Установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);
- Установка автономного дизель-генератора;
- Установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
- Установка противообледенительной системы двигателя и винта;
- Изготовление и установка капотов из композитных материалов;
- Перетяжка салона по заявке клиента. 

Работы, выполняемые в рамках ремоторизации, не требуют доработки планера самолёта.

Готовый комплект деталей и оборудования устанавливается на самолёт в течение 15 дней. Ремоторизация возможна в условиях существующих авиаремонтных заводов. 

В результате модернизации самолёт получил обозначение Ан-2МС.

Установка двигателя TPE331-12 на самолёт Ан-2 обеспечивает:

- улучшение лётно-технических характеристик самолёта на 15-20%;
- использование авиационного керосина вместо дорогостоящего авиационного бензина;
- снижение уровня шума и вибраций от силовой установки;
- увеличение дальности полёта при полной загрузке в 2 раза;
- улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах за счёт использования системы отбора воздуха от силовой установки;
- снижение удельного расхода топлива;
- работу противообледенительных систем двигателя и винта;
- возможность автономной эксплуатации самолёта;
- использование существующей инфраструктуры и авиационного персонала с опытом эксплуатации самолётов Ан-2. 

Изменения, внесённые в конструкцию АН-2

Установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека.

Снимок экрана 2016-06-02 в 12.02.47.png

Открытый дизель-генератор KDE2200E позволяет в автономном режиме, независимо от наземных служб проводить подзарядку аккумуляторов, использовать приборы связи, в том числе в случае аварийной посадки.

- Выходное напряжение – 230 В; частота – 50 Гц.
- Сила тока – 7,4 А.
- Ёмкость топливного бака – 15 л; расход топлива – 280 г/ч.
- Время работы в автономном режиме на макс. нагрузке – 20 часов.
- Масса – 60 кг.

Дизель генератор.jpg 

Автономный воздухонагревательный прибор «Airtronic M D4» предназначен для обогрева и поддержания заданной температуры в моторном отсеке, пассажирской и пилотской кабинах в автономном режиме, в том числе в случае аварийной посадки.

- Максимальная мощность – 4000 Вт.
- Потребляемое топливо – дизельное топливо, керосин .
- Расход топлива – 0,25 л/ч (0,51 л/ч в режиме макс. мощности).
- Допустимая температура окружающей среды – от –40°С до +70°С.
- Масса – 4,5 кг.

Время работы в автономном режиме зависит от запаса топлива.

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания температурных условий. Комфортные температурные условия обеспечиваются путем смешения в нужных пропорциях горячего воздуха, отбираемого от последней ступени компрессора двигателя, с холодным воздухом, поступающим из атмосферы через специальный воздухозаборник. Пропорции смешения регулируются системой заслонок; далее, через глушитель, воздух поступает в пилотскую и пассажирскую кабину.

Автономный воздухонагревательный прибор.jpg 

Новый комфортабельный салон.

 Салон.jpg

Атестат.

Атестат 1.jpg

Атестат 2.jpg

Источник


: