logo.gif




Почему Роскосмос не боится Илона Маска и его «возвращаемых» ракет.

7ee988575b400952259e684164e0f6af.jpg


Некоторые наши небратья да и часть караул-патриотов после успешного запуска ракеты «Фалькон-9″ с с 11 спутниками и приземления её первой ступени на пусковой площадке мыса Канаверал сделали вывод, что космонавтика в РФ загнулась, а «частная» компания SpaseX стала могучим конкурентом Роскосмосу. То есть как всегда — мы всё слили, Илон Маск — гений человечества, которое уходит в отрыв от стагнирующей Рашки.

Сейчас очень коротко попытаюсь объяснить почему от опытов прожектёра Маска нам ни жарко ни холодно. За исключением, может быть, появления дополнительного стимула удержать превосходство в космических делах.

Есть отличный армейский и инженерный принцип, лежащий краеугольным камнем в основе мироздания: «Чем проще, тем лучше». Спору нет: самостоятельная посадка первой ступени — это впечатляющее техническое достижение, из которого когда-нибудь можно будет вычленить что-нибудь полезное и хорошее. Но на данный момент это совершенно бессмысленное решение, увеличивающее конечную массу ракеты, снижающее её полезную нагрузку, удорожающее систему и плодящее дьяволов энтропии и разрушения, которые, как известно, кроются в деталях.

Ах да, гений человечества Маск обещал удешевление запусков, потому что одну и ту же «возвращаемую» ступень можно будет использовать несколько раз. А не напомните, чем там кончились полёты предыдущей системы многоразового использования?

Хорошо, я напомню, что бывает когда «экономические соображения» превалируют над сопроматом и матаном. Итог первой смелой попытки проигнорировать действительность суммой «передовых американских технологий» — 14 погибших астронавтов и потеря двух космических кораблей немыслимой стоимости.

Теперь наши партнёры собираются наступить на грабли дважды. Только в этот раз NASA отмежевалась от экспериментов, свалив всю ответственность на частника Маска.

Любителям считать деньги напомним, что в 2005 году Маск описывал ракету Falcon 9 как «полностью многоразовый тяжелый носитель». Цена вывода 10 тонн полезного груза на низкую орбиту должна была составить 27 млн $ за полет, что на тот момент было сенсацией. Однако в 2015 году цена вывода коммерческого спутника ракетой-носителем Falcon 9 для заказчика составляет 61,2 млн $ — и о 10 тоннах полезной нагрузки речь не идёт. Кроме того, Маск и SpaseX сорвали все сроки реализации своих программ, ну и с надёжностью как бы есть проблемы и без использования «возвращаемой» ступени.

Итак, Роскосмос, имеющий две линейки простых, надёжных и технологичных, как автомат Калашникова, ракет «Союз» и «Протон», а так же перспективную линейку ракет «Ангара», должен бояться товарища Маска и его старую-новую попытку угробить как можно больше астронавтов ради длинного доллара?

А чего бояться, если в ближайшие несколько лет Роскосмос уйдёт в отрыв навсегда — с создаваемым в России транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса?

Источник

Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?

2d6d5cf93b073db47b36c7b607bb82b1.jpg

Как сообщил «Рособоронэкспорт», на днях состоялось заседание научно-технического совета компании, где решали, что делать с недобросовестной конкуренцией в сфере военно-технического сотрудничества. Наверняка говорили не только о текущих проблемах, но и о планах на будущие: какие потенциальные угрозы могут сопутствовать международным оборонным контрактам.

Известно, что Россия имеет в мире общепризнанный статус продавца высококачественных боевых самолетов. ВВС самых разных стран состоят исключительно из советских и российских МиГов и Су. Бенджамин Дэвид Бейкер, офицер запаса норвежской армии и признанный эксперт норвежского Центра оборонных исследований, объясняет популярность наших истребителей и бомбардировщиков лучшим соотношением цены и качества. Иными словами, многие государства, прежде всего Восточной Европы, ориентированные на американский ВВП, за те же деньги, потраченные на свои ВВС, имеют более слабые армии, нежели те, кто покупал российскую военную технику.
Тем не менее, под мощным политическим давлением Вашингтона, воспользовавшимся украинским кризисом, некоторые наши традиционные покупатели решили обновить парк своей боевой авиации за счет других поставщиков. Собственно, реальных конкурентов не так уж много. На рынке представлены американские истребители F/A-18 и F/A-18E/F «Супер Хорнет» по цене от 67 млн. долларов, европейские многоцелевые «Тайфуны» компании Eurofighter GmbH стоимостью 123 млн. долларов, недорогие и слабенькие шведы «Сааб JAS 39 «Грипен» и французские «Dassault Aviation» за 124 млн. долларов.

Впрочем, потенциальные заказчики не спешат с европейским и американским выбором. Международная обстановка диктует иные правила — «Aides toi, Dieu t’aidera», что по смыслу близко к нашей пословице «На Бога надейся, а сам не плошай». Все понимают: когда возникнет угроза ядерного апокалипсиса, то многим странам, даже входящим в состав НАТО, придется рассчитывать исключительно на свои силы. Тем более, если конфликт будет региональным, но с далеко идущими последствиями.

Кстати, есть государства, которые по самым разным причинам разочаровались в американских самолетах. Например, Индонезия в 1986 году закупила партию истребителей F-16, а в 1999 году приобрела уже российские Су-27 и Су-30.

Безусловно, наш сверхманёвренный истребитель Су-35 по кодификации НАТО Flanker-Е+ с ценой 83−85 млн. долларов за единицу превосходит все представленные зарубежные модели. Речь идет о самолете поколения 4++, оснащенного двигателями с управляемым вектором тяги. Эта силовая установка обеспечивает истребителю максимальную скорость 2.25 Маха, такую же, что и у F-22 «Раптор», который заявлен американцами, как истребитель 5-го поколения. Особенностью «Фланкера» является реализованная в самолете эффективная система электронных контрмер, а также РЛС «Ирбис-Э» разработки «Фазотрон-НИИР», которая способна отслеживать сразу 24 цели на расстоянии 100 км. Имеются и другие опции, например, проекционный дисплей HUD, при этом компьютерная система обеспечена 4-х кратным резервированием. «Су-35, хотя и обозначен, как самолет четвертого поколения, в реальности выходит за рамки этого класса и фактически соответствует стандарту F-22 «Раптор», — констатирует, правда, с оговорками, американский аналитический портал Militaryfactory.com.

Китай уже сделал заявку на приобретение 24 самолетов Су-35 на 2 млрд. долларов и получил предварительное «добро» от России. И все-таки «товарищи из КНР» руководствовались не техническими характеристиками «Фланкера». Собственно, аэрокосмическая научно-техническая корпорация из Поднебесной не скрывала своих первоначальных планов по закупке 24 русских двигателей 117С для своего истребителя пятого поколения «Чэнду Дж-20», который должен встать в строй 2018 году.


Франц Стефан Гаду, эксперт The Diplomat, объясняет это непреодолимыми трудностями, с которыми сталкиваются китайские инженеры, проектирующие новый двухконтурный движок WS-15 для «Чэнду Дж-20» и «Дж-31». По имеющей у американцев информации, на нынешнем этапе разработчики показывают крайне низкие результаты. «Поскольку Россия не захотела продавать двигатель 117С, как самостоятельный продукт, китайцам придется покупать истребитель Су-35», — поясняют аналитики Джесси Сломан и Лорен Дики, специализирующие конкретно на оборонной программе КНР. Безусловно, Китай будет пытаться декомпилировать технологии российского двигателестроения, не сомневаются они. Тем более что у них есть опыт копирования русской техники, в том числе и истребителей Су-27. Другой вопрос — получится ли это сделать с движком 117С?

Напомним, что с похожей проблемой сталкиваются и американцы, закупая у нас ракетный движок РД-180. Причем эта история тянется не первый десяток лет, и можно не сомневаться, что в США тоже предпринимали попытки копирования детища «Энергомаша». Как-то на одном уважаемом форуме НАСА обсуждали «американскую зависимость от русского двигателя», в частности, тему технического клонирования, мол, «в конце концов, почему бы не измерить все детали и с помощью атомных оптико-эмиссионных спектрометров не определить их состав, чтобы сделать такую же силовую установку». «Этот же вопрос однажды мне задал старина Маккейн. Тогда в ответ я у него спросил, нравятся ли ему китайские автомобили? Это к слову о тех, кто ворует интеллектуальную собственность. Я также напомнил историю с кражей чертежей фюзеляжа нашего F-22. Но все это мелочи! Если у вас есть сотни исходных данных и конечный результат в виде параметров движка, то нужно построить еще миллионы промежуточных формул, с помощью которых, собственно, и рассчитывают каждый его узел в отдельности и все они вместе. Наши молодые инженеры построили десятки математических моделей РД-180, но всегда получали худший результат, чем у русских. Вывод таков: из оригинала можно сделать только контрафакт, слишком много неуловимых нюансов. Наверное, китайцев устраивает такое положение дел, нас — нет. Копирование возможно только до определенного уровня, когда еще можно объяснить технику математически или научно. Иными словами, двигатели такой сложности проще сделать с нуля, создав свою инженерную школу, чем пытаться разобраться в технологических головоломках других изобретателей. Именно с этим сталкиваются разработчики софтов. Программист никогда не возьмется дописывать сложную программу за другого программиста, если нет детального алгоритма».

Злые языки блогеров приписывают данный пост Тому Уильямсу, директору кафедры двигательных установок Центра космических исследований им. Маршалла НАСА. По его словам, у китайских инженеров не получится в точности повторить движок 117С, а вот сделать контрафакт, с гораздо худшими параметрами, например, по тяге и надежности, им вполне под силу. Только вряд ли тогда «Чэнду Дж-20» станет истребителем пятого поколения.

Однако вернемся к теме заседания научно-технического совета компании «Рособоронэкспорта». «Авиатехника не терпит контрафакта, попросту падая на землю», — говорили участники «круглого стола». Оказывается, что самая главная причина большинства аварий наших самолетов, проданных за рубеж, заключается в подделках высокотехнологичной деталей и узлов, в частности, когда закупались неоригинальные запчасти у нелицензированных компаний. Между тем, сами производители этой продукции не только из Китая, но и из Восточной Европы убеждали своих клиентов в том, что они изготавливали абсолютно идентичные изделия.

Источник

США и Тайвань. Китай – третий лишний?

9f5e7db5fa191dd950675e8427f1aed3.jpg

Помощник главы МИД КНР Чжэн Цзэгуан вызвал поверенного в делах США в Китае Кея Ли (Kaye Lee) в связи с решением Вашингтона о продаже вооружений Тайваню, сообщает агентство Синьхуа.

Полный текст

Комментирует Игорь Игнатьев

Американцы так и не перестают задирать китайского дракона. То напрямую, как это было пару месяцев назад, когда американский эсминец «Лассен», явно нарываясь, отирался вблизи спорных островов в Восточно-китайском море. То опосредованно, как сейчас, передавая Тайваню партию вооружения.

Надо понимать, что проблема «контрреволюционного Тайваня» для Поднебесной – весьма тонкая, болезненная тема. Сказать, хотя бы, что место Китая в Совбезе ООН до 1971 года занимала Китайская Республика, которая, по сути, представляла именно Тайвань (плюс прилежащие к нему несколько островов), а не Китайская Народная Республика со столицей в Пекине.

По большому счету, независимость Тайваня — продукт холодной войны. Без принятого Трумэном в 1950-м году решения ввести в тайваньский пролив 7-й флот ВМС США и без заявления администрации Эйзенхауэра в 1955-м о готовности нанести по КНР ядерный удар никакого независимого Тайваня сегодня, разумеется, вообще не существовало бы. А ещё без США Тайвань не стал бы домом для Всемирной Антибольшевистской Лиги, собравшей под своим крылом предателей всех мастей: бандеровцев, власовцев, пособников японских милитаристов. Именно так: состоявшие на службе в ЦРУ бандеровцы отлично чувствовали себя на Тайване в одной компании с трудоустроенными США гоминьдановскими ренегатами.

Прям, неизменное deja vu made in USA. Без США на Тайване не установилась бы военная диктатура, не был бы развязан так называемый «Белый Террор», за который современные власти острова до сих пор иногда приносят извинения. США попытались сделать из Тайваня некий анти-Китай, точно так же, как пытались сделать анти-Россию из Украины.

Со вторым, как видим, не задалось (свидомые в качестве антироссийского тарана, на поверку оказались столь же боевитыми, насколько из известной субстанции возможно создать пулю), а вот в отношении первого «антипроекта» в Вашингтоне всех надежд, судя по всему еще не потеряли. Остается только понять: не потеряли ли в США остатки здравого рассудка. Поскольку задирать безнаказанно Красного Дракона долго не получится. Времена давно уже не те.

Источник
  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31