logo.gif




Сирии придется подождать «Адмирала Кузнецова»

777cc2f4ba1c9b477f1ec9ca493aabc6.jpg


Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (Фото: Василий Максимов/Коммерсантъ) Наш авианосец впервые выйдет в Средиземное море с полноценным авиакрылом. Но когда? Одна из главных интриг продолжающейся в Сирии войны: почему к боевым усилиям нашей авиагруппы, ежедневно штурмующей позиции боевиков ИГИЛ * с авиабазы «Хмеймим», до сих пор не подключен единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»? Ведь любой подобный конфликт с участием американцев как раз и начинается с того, что к берегам противника подходят авианосные ударные группы, а палубные самолеты поднимаются в воздух с максимальной бомбовой нагрузкой. Почему мы не действуем так же? Если без «Адмирала Кузнецова» можно обойтись и в Сирии, то к чему он вообще нашей стране? Тем более, что сам корабль, судя по сообщениям Министерства обороны РФ, усиленно готовится к походу именно в Средиземное море.

В конце августа, когда, видимо, в Москве уже было принято решение о вступлении России в войну с ИГИЛ, авианосец спешно завершил трехмесячное докование в плавдоке ПД-50 судоремонтного завода в Росляково под Мурманском. К середине октября его системы и механизмы были восстановлены до полной готовности. И с той поры «Адмирал Кузнецов» практически не покидает полигоны Северного флота в Баренцевом море. С конца октября летчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка на тяжелых истребителях Су-33 энергично летают с его палубы. Все они минувшим летом прошли обучение на крымском тренировочном комплексе НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), в точности воспроизводящем палубу «Адмирала Кузнецова». И сейчас уже в море отрабатывают взлеты и посадки с авианосца.

Вообще-то это очень не вовремя. Потому что в Заполярье сейчас полярная ночь и в почти круглосуточной тьме летчикам сложно приступать к восстановлению навыков подобных полетов над морем. Считается, что в условиях Северного флота целесообразнее это делать летом или ранней осенью. А к зиме единственному российскому авианосцу желательно выбираться на боевую службу куда-нибудь значительно южнее. Там и совершенствовать летное мастерство пилотам можно в более благоприятных условиях, и корабль сохраннее. Предыдущие семь боевых служб «Адмирала Кузнецова» за всю четверть вековую историю этого корабля по такой схеме и строились.

Их хроника на этот счет сомнений не оставляет. В 1995 году авианосец вышел в дальний поход в Средиземное море 23 декабря, вернулся в Североморск 22 марта 1996 года. Второй и третий выходы в Северную Атлантику (с 27 сентября по 24 октября 2004 года и с 23 августа по 24 октября 2005 года) во внимание можно не принимать — они были слишком короткими, однако все же начались и завершились до начала полярных ночей в Баренцевом море. А вот дальше все пошло по плану. На четвертую боевую службу в Средиземное море «Адмирал Кузнецов» отправился 5 декабря 2007 года (возвращение в главную базу — 3 февраля 2008-го). Пятый поход, тоже в Средиземноморье, начался ровно через год, с 5 декабря 2008 года (до 27 февраля 2009-го). Шестой, туда же, стартовал 6 декабря 2011 года. Вернулся авианосец 17 февраля 2012-го. Сроки «крайней» вылазки «Адмирала Кузнецова» в Средиземное море — с 17 декабря 2013 года по 17 мая 2014-го. Таким образом, график боевого использования авианосца и его авиакрыла в предыдущие годы выдерживался четко.

Начинать пробные взлеты-посадки с палубы в самое неподходящее для этого время года могли заставить только чрезвычайные обстоятельства. Очевидно, война в Сирии к таковым и относится. Тогда почему же «Адмирал Кузнецов» до сих пор не на пути в восточное Средиземноморье?

Ответ на днях дал командующий Морской авиацией ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. По его словам, к 1 декабря 2015 года в Ейске, в 859-м флотском Центре боевого применения и переучивания лётного состава, сформирован второй в России отдельный корабельный истребительный авиаполк. Он получил номер 100. На вооружении — двадцать четыре практически новеньких легких палубных истребителя МиГ-29КР и МиГ-29КУБР. Все очень современные, выпущены промышленностью в 2013—2015 годах. Все предназначены для пополнения авиакрыла «Адмирала Кузнецова». Поэтому скоро 100-й авиаполк будет переброшен на Северный флот. На тот же аэродром, на котором давно базируется его 279-й собрат. И тогда, наверное, из них сформируют корабельную авиационную дивизию.

Тем не менее, по словам генерала Кожина, 100-й окиап полноценной воинской частью пока не стал, поскольку, хотя и целиком укомплектован летным составом, не имеет достаточного количества летчиков, подготовленных для полетах на палубных истребителях. По этой причине большая часть МиГов в Ейске не эксплуатируется и стоит на аэродроме на хранении. Почему? Ведь 859-й Центр как раз и создавался для того, чтобы пилоты морской авиации приобретали и оттачивали на нем необходимые навыки. Причем, строился с 2012 года как современная альтернатива крымскому НИТКА, который тогда принадлежал Украине. Киев, которому доставшаяся от СССР НИТКА вообще ни к чему, поскольку украинской палубной авиации не существует даже в проекте, годами строил нам различные козни в использовании этого комплекса. И вынудил-таки начать собственное строительство на берегу Азовского моря. В итоге на побережье Ейского лимана мы возвели не только трамплин, подобный палубе авианосца. В море на якорях поставили еще и платформу, способную имитировать килевую качку для корабельных вертолетчиков. Формально новый Центр начал работать еще осенью 2014 года.

Но судя по тому, что сидящий в Ейске 100-й авиаполк к работе в полном объеме так и не приступал, все это пока не очень-то оправдывает ожидания. Во всяком случае, в минувшем декабреминистр обороны Сергей Шойгу заявил: «Необходимо, чтобы уже к концу первого квартала следующего (то есть, 2016-го — „СП“) года морские летчики приступили к тренировкам в 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава. Подобных комплексов в нашей стране нет. Он позволит сократить время на первоначальную подготовку пилотов, обеспечит поддержание и повышение их квалификации». Правда, не совсем понятно, почему, если не готов ейский тренировочный комплекс, не использовать и для пилотов МиГов тот, что в Крыму? Почему на Су-33 из-под города Саки летать можно, а на МиГ-29КР нельзя? Но полноценный ответ на этот вопрос знают, наверное, только генералы Кожин и Шойгу. Нам остается принять к сведению главное: тот отдельный корабельный истребительный авиаполк, что под Североморском, на «сушках» успешно садится на палубу «Адмирала Кузнецова». А тот, что под Ейском, пока такого не умеет. Учиться начнет только во втором квартале 2016 года. И то, если указание министра обороны насчет ввода в строй тренировочного комплекса его подчиненные сумеют выполнить в срок.

Каков главный вывод? Он прост. Раньше грядущего лета авианосец «Адмирал Кузнецов» к Сирии не пойдет. Авиакрыло просто не успеют подготовить. Причем, командующий Морской авиацией на этот счет настроен, кажется, еще более пессимистично. О грядущем походе он высказался максимально туманно: «Задача (100-го окиап — „СП“) стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере „Адмирал Кузнецов“ — это очень важно. Это основная задача 2016 года. И я думаю, мы с ней справимся». Таким образом, если российский авианосец нечеловеческими усилиями удастся выпихнуть в Средиземное море даже не к лету, а к хотя бы грядущему декабрю, это (по генералу Кожину) тоже станет успехом.

Но почему? Почему если полк МиГ-29КР мы не успели подготовить к началу войны в Сирии, «Адмирал Кузнецов» не может отправиться туда, как и прежде — только со знающими дело летчиками Су-33 на борту? А все дело в том, полагаю, что впервые этому нашему кораблю приходится собираться именно на войну. А для победы в ней необходимо демонстрировать реальную, а не потенциальную силу. Вот с нею, реальной, на «Адмирале Кузнецове» пока плоховато. По имеющимся данным, в составе 279-го отдельного корабельного истребительного полка сегодня всего четырнадцать боеготовых Су-33. Восемь из них на борту авианосца и шесть — пока на береговом аэродроме. То ли по причине недостаточной технической готовности, то ли из-за малого числа асов, способных в условиях полярной ночи Су-33 поднимать с палубы. Между тем, полный состав авиакрыла на «Адмирале Кузнецове» (по разным данным) — от 36 до 50 летательных аппаратов (в это число, правда, должны войти и корабельные вертолеты Ка-252 радиолокационного дозора, Ка-27 в противолодочном и поисково-спасательном вариантах). Так вот: ни в одном из семи предыдущих дальних походов нашему авианосца и близко не удавалось собрать на своем борту хоть что-нибудь подобное.

Во время двух «крайних» боевых служб в Средиземном море с его палубы взлетали всего от 6 до 10 Су-33. Для тренировок летчиков и экипажа этого, может, и хватало. Чтобы напомнить миру, что у России все же есть какой-никакой авианосец — тоже. Для реальной войны мало. Даже в Сирии. Поэтому и решено было возвращаться к идее, которая заложена в «Адмирал Кузнецов» изначально, еще в советские времена. Базироваться на него должны были одновременно и тяжелые, и легкие истребители. Их потенциалы должны дополнять друг друга. Допустим, Су-33, имеющие большую дальность полета без подвесных баков, высокую маневренность и тяговооруженность, возможность подвески одновременно 12 ракет «воздух-воздух» средней и меньшей дальности, призваны вести бой на дальних подступах к кораблю. А МиГ-29КР встречать только тех врагов, которые сумеют прорваться через этот заслон. К тому же у МиГов шире номенклатура средств поражения, которые можно на них подвесить. Прежде всего — ракет «воздух-поверхность». Что незаменимо против боевиков в Сирии. Так что они там очень бы пригодились. Но если пилоты МиГов пока не готовы к таким боевым действиям — что делать в Средиземном море «Адмиралу Кузнецову»?

Зачем же тогда эта торопливость с тренировочными полетами С-33 в полярную ночь? А потому что война. И кто знает, как и чем она обернется. Наберемся терпения. Подождем, пока новорожденный 100-й окиап научится летать.

Источник Сергей Ищенко

«Умное» вооружение будущего создали в Крыму

80a99e5d445df4081332d011c35eeccd.jpg


В Крыму появилось вооружение, которое раньше можно было увидеть только в фантастических боевиках. Автоматические боевые системы способны сами обнаружить цель, просчитать траекторию и подобрать оптимальный калибр для поражения. Система одинаково эффективна в любое время суток и при любых погодных условиях. Участие человека в процессе минимально: управлять необитаемым модулем оператор может дистанционно.

«Умная» аппаратура сама выберет подходящее оружие и сможет перезарядить модуль. А еще обеспечит автоматическое сопровождение целей и управление огнем. В цеху тестовые испытания проходят экспериментальные образцы вооружения – все как в жизни, только заряд холостой.

Стрелять боевыми снарядами по реальным целям необитаемый модуль сможет уже после всех проверок. Носителями такой установки могут быть корабли, катера, бронетехника и стационарные объекты.

Автоматический боевой модуль – последняя разработка предприятия. На него могут быть установлены системы вооружения совершенно разных калибров. А управление осуществляется с пульта, который может находиться на удалении до 50 километров от самой установки.

Со стороны это выглядит как компьютерная игра. На сенсорном дисплее оператор касанием выбирает цель. А дальше система сама проследит за объектом, как бы быстро он ни перемещался, даже в темноте и в плохих погодных условиях.

Модуль, разработанный севастопольскими конструкторами, в разы легче и компактнее своих предшественников. У него повышенная скорость наведения. Главное, он абсолютно безопасен для людей, потому что не требует человеческого присутствия. Все команды отдаются дистанционно.

В этом году по гособоронзаказу севастопольское предприятие должно поставить 24 единицы усовершенствованных боевых модулей. Экспериментальную разработку уже оценили не только российские военные. Экспортные контракты подписаны уже с четырьмя иностранными заказчиками.

Источник

Россия стала производить сверхнадежную электронику для ракет и самолетов

61175525a9783b270d5f565382aa843e.jpg


Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Госкорпорацию Ростех) создала первые в России образцы легкой сверхнадежной электроники. Приборы и комплектующие будут использоваться для самолетов и ракет, сообщает пресс-служба компании.

3-DMS – технология, которая совершает революцию

Специалисты ОПК отмечают, что компания разработала и провела успешные испытания образцов высокоплотной радиоэлектроники нового поколения, в том числе цифровые, силовые и СВЧ модули. Компоненты созданы на базе технологии объемной сборки 3-DMS.
Эта технология выводит процесс сборки радиоэлектронной аппаратуры на принципиально новый уровень. В будущем 3-DMS используют в производстве новой техники связи, автоматизированных систем управления, вычислительных комплексов, роботов, беспилотных летательных аппаратов.

Технология объемной сборки ляжет в основу создания устройств для нужд космической отрасли, авиации и военно-морского флота. Комплектующие, выпущенные ОПК, могут уже сейчас устанавливаться в доплеровские измерители скорости, угла сноса и высоты (ДИСС-МЛК), которые задействованы для решения задач в гражданской и военной авиационной и ракетной технике.

Легче, компактнее, надежнее

Эксперты заявляют, что продукция ОПК по ряду технических характеристик опережает импортные модели и не имеет аналогов в России. Изделия созданы с применением бескорпусной элементной базы, за счет чего они в 4-8 раз легче, компактнее и надежнее конкурентов, а также обладают более низким энергопотреблением.


Источник

Ракета для зенитной системы "Витязь" проходит испытания.

efe0b0c9e5b2483069af64e7397d2c44.jpg


Испытания ракеты для новейшей российской зенитной ракетной системы (ЗРС) средней дальности С-350 "Витязь" проходят в настоящее время, после их завершения комплекс выйдет на государственные испытания, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Как сообщил в феврале 2015 года РИА Новости заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев, "Витязь" к 2016 году "обязан быть" в войсках. "По "Витязю" проблем нет. Проходят испытания ракеты. Фактически весь остальной комплекс готов.

После завершения испытаний ракеты он выйдет на госиспытания", — сказал источник. ЗРС С-350Е "Витязь" представляет собой самоходную пусковую установку, работающую совместно со всеракурсным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса входят ракеты средней дальности, используемые в ЗРС С-400, и ракеты малой дальности. Новый комплекс предназначен для замены ЗРС С-300ПС с ракетами типа В55Р, срок эксплуатации которых заканчивается в 2015 году. В июле начальник Зенитных ракетных войск (ЗРВ) ВВС генерал-майор Сергей Бабаков сообщил, что ЗРС "Витязь" будет обладать высокой маневренностью и живучестью. При этом новая система, по его словам, получит "ракету нового парка", которая "меньше по размерам и при этом реализует характеристики даже больше, чем у С-300ПС". Ракета будет более маневренной, сможет летать "выше, ниже, дальше", будет "оснащена головкой самонаведения", рассказал Бабаков.


Источник

Солнечная энергия на службе России

3b6874e0b9a0cb0543555bda2e8b9f86.jpg


Солнце – штука полезная. Когда-то люди считали его богом. Теперь мы знаем, что это огромный термоядерный реактор. Более 2000 лет назад Архимед изобрёл много хитрых механизмов и способ использования солнечных лучей для поджога вражеского флота. Теперь российские инженеры изобретают экзоскелеты и способы его электропитания при помощи Солнца. Уже через пять лет мы сможем увидеть на параде наших солдат, облачённых в «Ратники» и экзоскелеты с солнечными батареями, которые будут работать в любую погоду. Солнце – это жизнь, свет и тепло. В конечном счёте, Солнце является источником почти всех остальных видов энергии. Но люди давно искали способ прямого использования солнечной энергии. Согласно легенде во время осады Сиракуз в 212 году до н.э. защитники города по указанию изобретателя Архимеда подожгли вражеский флот, сфокусировав на кораблях солнечные лучи при помощи отполированных до блеска медных листов и щитов. А в наше время учёные работают над способами мирного использования нашего светила. Участвуют в этом и российские специалисты.

Нагреем воду

Неизвестно, насколько достоверна легенда об Архимеде и сожжённом флоте у берегов Сиракуз, но такой метод концентрации солнечной энергии нашёл применение. При помощи зеркал солнечное излучение фокусируется на баке-испарителе с водой. Вода нагревается, превращается в пар, а пар уже вращает турбину электрогенератора, и получается электричество. Всё та же тепловая электростанция. Недостаток такой электростанции очевиден. Во-первых, она может работать в ограниченном числе мест на Земле, где почти круглый год ясная погода. Во-вторых, именно в этих местах воды нужной для работы такой солнечной электростанции как раз и не хватает. И, в-третьих, это очередное громоздкое и дорогостоящее сооружение, требующее обслуживания и ухода. А хочется чего-нибудь лёгкого и мобильного. Нужен способ прямого преобразования света в электричество.

С чего начнем?

О том, что под действием света в некоторых материалах образуется электрический ток, стало известно ещё в XIX веке. Это явление было названо фотоэффектом. В конце века профессор МГУ Александр Григорьевич Столетов систематически изучал этот эффект и сформулировал закон, носящий его имя. В 1905 году Альберт Эйнштейн дал объяснение фотоэффекту, за что позже получил Нобелевскую премию. Пройдёт ещё пятьдесят лет прежде, чем фотоэффект найдёт практическое применение. 4 октября 1957 года запуск советского Спутника открыл эру освоения космоса. Радиопередатчик первого спутника работал от батарейки, но для длительной работы спутников на орбите требуется что-то более долгоиграющее. Вот тогда конструкторы по-новому посмотрели на Солнце. Очевидно, что солнечные батареи – оптимальный источник питания для космических аппаратов. У нас разработкой солнечных батарей занимался Ленинградский физико-технический институт, который добился в этом деле больших успехов. Основу успеха заложили работы тогда ещё будущего нобелевского лауреата Жореса Алфёрова. С началом 90-х работы по солнечной энергетике в Физтехе фактически прекратились. Но трудные времена прошли, и физтеховцы взялись за старое.

И что получилось?

Основой солнечной энергетики является кремний. Раньше его наносили методом плазмохимического напыления на стеклянные пластины. Понятно, что такие солнечные панели тяжелы, громоздки и хрупки. Кроме того, использование кристаллического кремния позволяет использовать лишь небольшую долю света для преобразования в электричество – всего 10% максимум. В Физтехе научились делать гибкие плёнки с использованием наноструктурированного кремния. Они уже способны преобразовывать в электричество 22% света. При этом они работают не только под прямыми солнечными лучами, но и в рассеянном свете при пасмурной погоде. Даже в ясную лунную ночь они будут вырабатывать электричество. Санкт-Петербург, где находится институт, – идеальное место для тестирования этих новых преобразователей солнечной энергии.

В шаге от промышленного производства.

Насколько быстро можно будет довести эту научную разработку до промышленного производства? Очень быстро. В самом институте установлена опытная линия, на которой можно отработать весь технологический процесс получения готового изделия и отдавать производственникам уже протестированный «рецепт». В феврале этого года в Новочебоксарске был запущен в эксплуатацию первый в России завод полного цикла по производству солнечных батарей. Вот с этим заводом питерский Физтех и сотрудничает.

Электропитание для «Ратника».

Тонкоплёночные солнечные батареи, разработанные в Санкт-Петербурге, могут найти самое разнообразное применение. Наверное, они будут очень интересны оборонной промышленности. В комплект боевой экипировки военнослужащего «Ратник» входят разные электроприборы: система управления «Стрелец», коммуникатор, видеосистема для стрельбы из укрытия, набор тепловизионных прицелов для ведения боя ночью и в условиях плохой видимости, система определения «свой-чужой» и активные наушники. Всё это электрохозяйство питается от переносной аккумуляторной батареи с ресурсом 12-14 часов активной работы. Аккумуляторная батарея в защитном корпусе – это ещё несколько килограммов веса на бойце. Всё это снижает мобильность бойца и делает его зависимым от источников тока для подзарядки аккумуляторов. Тонкоплёночные солнечные батареи решат эту задачу. Они могут быть использованы и как первичные источники питания, и для подзарядки всё тех же аккумуляторов в зависимости от погоды. Толщина плёнки – всего 7 микрометров. Её можно нанести на ранец, каску и бронежилет бойца. Можно сделать палатки, покрытые этой плёнкой. Такая палатка будет служить источником питания.

Экзоскелеты.

Это то, что уже можно делать прямо сейчас. Но к 2020 году планируется наладить производство экзоскелетов для наших солдат. И это не научная фантастика. Осенью прошлого года на форуме «Дни робототехники в Сочи» компания «Экзороботикс», являющаяся проектом «Сколково», впервые продемонстрировала медицинский экзоскелет. Опять же вопрос электропитания для этого устройства – один из ключевых. Аккумуляторы и суперконденсаторы имеют ограниченный заряд. Плёночные солнечные батареи – это идеальное решение для экзоскелета.

Крым.

Но если мы вернёмся к мирным делам, то солнечные электростанции на основе новой питерской разработки будут очень востребованы в Крыму. Если уж в вечно пасмурном Питере они работают (на крыше Физтеха установлены солнечные батареи, экономящие институту плату за электричество), то в солнечном Крыму, как говорится, сам Бог велел использовать энергию Солнца. А в целом по России планируется через пять лет ввести в строй полтора гигаватта солнечных электростанций.

Прорыв: российские инженеры изобрели революционный авиационный двигатель

3eed548d67ae3d352cd9547b48167630.jpg


Что за двигатель такой?

ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с прямым безредукторным приводом вентилятора и раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовая версия агрегата тягой 14 тонн создавалась для гражданского самолета МС-21-300, детища корпорации «Иркут», и в настоящее время проходит летные испытания.

Конаныхин утверждает, что Россия успешно решила не только задачу построения современного авиационного двигателя. Промышленность также справилось с проблемой разработки шестикоординатных прецизионных станков, а также со сложностью переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства.

Достижения

Успехи, достигнутые при разработке ПД-14, подтвердили, что российские инженеры полностью овладели современными технологиями САПР (математического моделирования и проектирования), а также методиками материаловедческого проектирования и локализации на протяжении всей ресурсно-технологической цепочки. Кроме того, они решили проблему стендового хозяйства, обеспечили базу для реанимации инженерных школ по всей кооперации, технической разведки в связке с СВР, патентной защиты против зонтичных технологий ключевых игроков рынка.

Эксперт убежден, что революционный авиационный двигатель принесет разработчикам немало высоких госнаград. Больше о базовой разработке – в видеоролике:

Загрузка плеера


Источник

Россия мгновенно перенацелит баллистические ракеты.

6ecc4c8b66f62a291ca01331e68fc341.jpg


Новая автоматизированная система боевого управления Ракетными войсками стратегического назначения позволит России практически мгновенно перенацеливать межконтинентальные баллистические ракеты, сообщил командующий РВСН Сергей Каракаев.

Внедрение системы начнется в 2016 году. - Речь идет о перенацеливании российских межконтинентальных баллистических ракет непосредственно перед их стартом, когда внезапно, в связи с резко изменившейся обстановкой, возникает необходимость нанести удар по другим, не запланированным целям. В этом случае с помощью новой системы управления в ракеты дистанционно в считанные мгновения вводятся новые координаты целей, которые они должны поразить, - пояснил ТАСС источник в Генштабе.

Новая система доставляет команды непосредственно в пусковую установку, минуя промежуточные звенья - причем ни ядерные взрывы, ни системы электронного противодействия помешать ей не могут, поскольку соответствующие каналы проводной, радио- и спутниковой связи, по словам Каракаева, обладают необходимой живучестью и защищены от помех. - Внедрение АСБУ позволит применять мобильные ракетные комплексы без ограничения расстояний и расширить возможности по выбору маршрутов их боевого патрулирования, - отметил командующий. Межконтинентальные баллистические ракеты России стоят на боевом дежурстве, имея конкретное полетное задание. Иначе говоря, каждая из них нацелена на определенную точку земного шара. "Если ракета стартовала, перенацелить ее уже невозможно. Такой технологией не обладает пока ни одна ядерная держава", - уточнил собеседник агентства. Ранее Сергей Каракаев заявил, что американская система ПРО не в состоянии отразить удар российских ракет.

Источник

Снайперская винтовка МЦ-116М

18c486d66791ea72c0efa858382b65e2.jpg

В отечественных и зарубежных средствах массовой информации вновь появились свидетельства использования сирийской армией российского вооружения. Поставки вооружения и техники Российского производства в Сирию не являются новостью, однако время от времени поступают весьма интересные сообщения о передаче тех или иных новых образцов. Так, в начале этого года появлялись сообщения о применении сирийской армией снайперских винтовок МЦ-116М. В начале декабря эта тема вновь стала актуальной: несколько изданий опубликовали фотографии сирийских снайперов с этим оружием российского производства.

В целом, поставка российского стрелкового оружия дружественной Сирии не является сенсационной новостью. Военно-техническое сотрудничество России и Сирии длится уже несколько десятилетий, а с началом гражданской войны оно лишь усилилось. В связи с потерей баз и складов с материальной частью сирийские военные были вынуждены размещать новые заказы на ту или иную продукцию военного назначения. Не позже конца прошлого года номенклатура поставляемых вооружений пополнилась российскими высокоточными винтовками МЦ-116М. При этом следует отметить, что сам заказ мог появиться гораздо раньше, а задержка с появлением первых свидетельств поставок подобного оружия связана с рядом объективных причин.

По имеющимся данным, сирийские вооруженные силы получили некоторое количество винтовок МЦ-116М, которые были переданы ряду подразделений сухопутных войск. Это оружие применяется по своему прямому назначению: для поражения живой силы противника на дистанциях до нескольких сотен метров. Кроме того, вероятно, сирийские снайперы при помощи таких винтовок могут поражать незащищенную технику противника. Известные характеристики МЦ-116М позволяют предполагать, что это оружие имеет высокую эффективность при применении в условиях городов и других населенных пунктов.

Снайперская винтовка МЦ-116М была разработана тульским Центральным конструкторским бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО), ныне входящим в состав компании «Конструкторское бюро приборостроения» в середине девяностых годов. Целью нового проекта было создание боевого варианта существующей спортивной винтовки МЦ-116. Подобное оружие с успехом применялось российскими спортсменами, а основные его особенности позволяли создать боевую винтовку с аналогичными параметрами. Путем переработки новых деталей и изменения некоторых особенностей конструкции была создана снайперская винтовка МЦ-116М. Работы над этим проектом завершились в 1997 году.

Винтовка МЦ-116М является неавтоматическим высокоточным оружием с ручной перезарядкой и магазинным боепитанием, рассчитанным под патрон 7,62х54 мм R. В её составе используются некоторые агрегаты, заимствованные у базовой спортивной МЦ-116, однако для использования в войсках в конструкцию был внедрен магазин и некоторые другие узлы, предназначенные для повышения характеристик.


МЦ-116М оснащается «тяжелым» нарезным стволом калибра 7,62 мм длиной 650 мм (85,3 калибра). На боковой поверхности ствола предусматриваются долы, при помощи которых обеспечивается более эффективное охлаждение между выстрелами. В дульной части ствола располагаются складываемая мушка и крепления для щелевого пламегасителя. Важной особенностью винтовки является конструкция креплений ствола. Ствол выполнен свободно вывешенным и удерживается на своем месте только за счет контакта со ствольной коробкой. Ложа винтовки сконструирована таким образом, что по всей своей длине не контактирует с боковой поверхностью ствола. Это позволяет обеспечить постоянство колебаний ствола при выстреле, которое легче учитывать при пристрелке.

Ствол закрепляется в цилиндрической ствольной коробке, располагающейся в задней части ложи. Конструкция коробки имеет ряд особенностей, характерных для оружия с ручной перезарядкой. В правой боковой поверхности предусматривается окно для выброса гильз, в нижней – приемное окно магазина. В задней части коробки имеется фигурный вырез, по которому во время подготовки к выстрелу проходит рукоятка затвора. На верхней поверхности ствольной коробки предусматриваются крепления для прицельных приспособлений. Винтовки ранних серий оснащались планками типа «ласточкин хвост». В настоящее время винтовки комплектуются планками Пикатинни, расширяющими номенклатуру совместимых прицелов.

Затвор оружия выполнен продольно-скользящим и поворачивается вокруг своей оси в крайнем переднем положении. Запирание ствола перед выстрелом производится при помощи двух боевых упоров боевой личинки. Для управления перезарядкой на затворе имеется Г-образная рукоятка. Форма последней облегчает работу с затвором, а также не накладывает ограничений на конструкцию прицела.

Ударно-спусковой механизм разделен на две части. Ударник и боевая пружина монтируются внутри затвора. Взведение ударника производится при движении затвора и досылании нового патрона. Любопытной особенностью ударного механизма является хвостовая часть ударника, которая при взведении оружия выступает из заднего торца затвора и служит индикатором. Спусковой механизм выполнен на отдельном основании и обеспечивает разблокировку ударника с последующим ударом по капсюлю патрона. Спусковой механизм имеет несколько регулировок. Стрелок может изменить ход спускового крючка в пределах от 0,5 до 2 мм, усилие спуска меняется в пределах от 0,5 до 2,55 кгс. В состав спускового механизма включен неавтоматический предохранитель, флажок которого располагается перед спусковым крючком. Во включенном состоянии предохранитель блокирует шептало.

Боепитание осуществляется из отъемных коробчатых магазинов на 5 или 10 патронов. При этом в комплект поставки входят магазины 6В1 на 10 патронов. Магазин помещается в нижнее окно ложи и фиксируется при помощи соответствующей защелки.

Все агрегаты винтовки МЦ-116М монтируются на деревянной ложе с регулируемым прикладом. Для большего удобства стрелка предусматриваются механизмы для изменения длины приклада и высоты щеки. Также имеется возможность перемещения затыльника в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Длина приклада регулируется в пределах 30 мм, вертикальное отклонение затыльника так же ограничено 30 мм вверх и вниз, боковое – до 6 мм. Щека приклада может подниматься на 30 мм и сдвигаться в обе стороны на 6 мм.

В базовый комплект снайперской винтовки МЦ-116М входит оптический прицел ПОСП-8х42L. При необходимости стрелок может использовать иные прицельные приспособления, закрепляемые на планке ствольной коробки. Для повышения точности огня винтовка также комплектуется двуногой сошкой типа МЦ116М С64, регулируемым упором на прикладе и противомиражным устройством МЦ116М Сб6.

Винтовка МЦ-116М с пустым магазином и без прицельных приспособлений весит порядка 6,5 кг. Длина оружия без надульных устройств – 1250 мм. Минимальное расстояние от середины спускового крючка до затыльника составляет 340 мм.

По данным производителя, эффективная дальность стрельбы винтовки достигает 700 м (по другим данным, 800 м). При этом обеспечивается достаточно высокая точность. По некоторым данным, при применении качественных патронов 7,62х54 мм R «Экстра» обеспечивается точность порядка 1 MOA.

Снайперская винтовка МЦ-116М является дальнейшим развитием спортивного оружия, что позволило достичь высоких характеристик. Это оружие достаточно давно используется российскими военными и силовиками, однако в основном применяется только в ходе тренировок и учений. Поставки винтовок в Сирию позволили проверить это оружие в условиях реального конфликта. Судя по тому, что эксплуатация такого оружия продолжается, МЦ-116М хорошо зарекомендовала себя, а оригинальный подход к созданию винтовки полностью оправдался.

«Уралвагонзавод» выпустит 10 тысяч игрушечных танков «Армата»

8b82278e5a4d087ae980e877ff9bd575.jpg

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (сувенирный бренд uvzshop.ru) и крупнейший производитель сборных моделей и настольных игр в России "Звезда" в 2016 году выпустят партию игрушечных танков Т-14 "Армата", сообщил ТАСС замгендиректора оборонного предприятия Алексей Жарич.

"В первой партии будет 10 тыс. экземпляров", - сказал он, добавив, что все изделия в серии будут выполнены из железа и пластмассы.
Коллекция моделей техники предприятий корпорации "Уралвагонзавод" уже начала выпускаться, в частности, первые две модели танк Т-90С и тактическая огнеметная система ТОС-1А "Солнцепек" поступили в продажу партиями по 10 тыс. штук. Заместитель гендиректора компании "Звезда" Артем Радин рассказал, что на реализацию проекта ушло девять месяцев, а первые партии планируют продать за полгода. "На очереди другие модели - боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", 152-мм гаубица "Мста- С", БМПТ-72 "Терминатор-2" и танк Т-14 "Армата". Мы планируем выйти и на внешние рынки: продукцией уже заинтересовались в Англии, как коллекционными экземплярами, не как детскими игрушками", - сказал Радин.
Главной задачей проекта, по словам Жарича, является возвращение в магазины игрушек моделей отечественной военной техники, которыми по праву гордится страна. "Они совсем исчезли с полок, и наши дети играли в иностранные танки. А ведь увлечение военной техникой юных ребят способствует впоследствии их приходу на работу в обороно-промышленный комплекс", - подчеркнул замгендиректора.

"Уралвагонзавод" - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно- строительных машин, железнодорожных вагонов. В ее состав входит более 40 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие - "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежит государству.

Источник
  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31